Не секрет, что конфликт между строителями и дизайнером-архитектором, возникающий в процессе выполнения работ на объекте, к сожалению, явление не редкое.
Попробуйте поговорить на эту тему с людьми, занятыми в сфере выполнения относительно сложных ремонтно-строительных работ по готовым проектам. Разумеется, говорить нужно с теми, кто не связан в данный момент договорными обязательствами ни с Вами, ни с проектировщиком. Очень скоро Вы выясните, что в их профессиональной деятельности существует огромное количество проблем, связанных с реализацией дизайн-проектов, которые не продуманы, содержат громадное количество ошибок и “нестыковок”, и вообще непрофессионально выполнены малограмотными людьми… В общем: “А как по этому… строить? Мы страдаем из-за чужой безграмотности”
Приблизительно то же (как правило) Вы услышите от большинства дизайнеров-архитекторов: “Строители бестолковы, расхлябаны, набрали идиотов, которые ничего не умеют и не понимают чего от них хотят…”
Как и любой конфликт “в процессе”, это крайне негативно отражается на конечном результате. Кроме того, в этой ситуации Заказчик оказывается втянут в весьма неприятную историю – он, вместо простого и естественного получения оплаченного им продукта, вынужден выступать арбитром в чужом споре.
1. Отношения: Заказчик для обеих сторон является работодателем (он им деньги платит), поэтому все жалобы и претензии “вываливаются” именно на него. А кто же еще может воздействовать на “этих…”? Возникает вязкое, непрерывное и чрезмерное общение с конфликтующими сторонами. Как следствие – вполне естественный вопрос: “Я что, за это им плачу..?”
2. Технические вопросы: Они перестают решаться в нормальном рабочем порядке – никто никого уже не слушает и не слышит. Ошибки и “нестыковки” вовремя не устраняются, а используются как аргумент в споре для доказательства собственной “правоты” (опять же, “вываливая” ее на Заказчика). Как и в любом споре, для разумного и объективного вердикта, Заказчику потребуется разбираться в предмете спора. Однако, эти “профессионалы” и были приглашены (и оплачиваются) именно для того, чтобы Заказчик имел возможность “не заморачиваться” и не разбираться! Однако просто отмахнуться (“это ваши проблемы!”) уже не удастся – проблемы то их, а вот конечный результат…
Кстати, конфликтующим сторонам часто кажется, что спор идет о том, кого первого выгонят. А выгоняют, в результате всех… Причем – одновременно.
В общем – ничего хорошего…
Тем не менее, такой конфликт совершенно естественен и заложен в различии самой природы участников процесса. Это проявление классического противоречия между “творческим” и “административным” началом, присущего любой сфере человеческой деятельности.
Проблема же состоит в том, что ослабление одного из этих начал неизбежно ведет к ухудшению конечного результата.
Представьте себе слабого в административном отношении прораба. Или слабого в творческом отношении дизайнера. И все дружат – вот здорово..!
Может показаться, что наличие общего руководства у обеих сторон (администрация компании, директор) может компенсировать эту опасность. Ну, может конечно…
Только необходимо понимать, что причин для конфликта у людей, чья деятельность по определению предполагает большую степень самостоятельности, от работы под общим руководством не становится меньше. Просто их руководителей ждут те же проблемы. А вот как руководители их решат и насколько вовремя (удастся ли примирить, кого заменят, кого “придавят” так что сам уйдет) – это вопрос… Мало кто любит “выносить сор из избы”. В этом случае резко увеличивается вероятность того, что о наличии подобного конфликта Заказчик узнает только когда все просто “вырвется” наружу в виде необратимых для объекта последствий.
Правда, в этом случае можно обратиться в суд (с учетом отечественных реалий – лучше сразу в международный…)
Как избежать подобных проблем? Критерий один (и похоже единственный) – сработанность команды. Выбирать дизайнера и строителей, работающих в связке.
Это ощущается при первой же встрече и знакомстве.
Если люди хорошо друг друга знают, вместе “построили” не один объект, доверяют друг другу – это всегда заметно. Им есть что вспомнить (это периодически звучит в разговоре), отсутствует напряжение. Общение старых и хороших знакомых всегда отличается от общения людей, которые или впервые встретились, или не очень этой встрече рады.
При всей “разности” приводящей к частым конфликтам, строители и проектировщики просто вынуждены взаимодействовать. Проектировщикам плохо без хороших строителей, строителям плохо без хороших проектировщиков. Люди, которым удалось сработаться, особенно ценят такие отношения и относятся друг к другу с уважением.
Удачного Вам выбора!
-
Частный производитель работ или юридическое лицо? Вопросы ответственности. Ремонт своими силами
-
Преимущества и недостатки небольших ремонтно-строительных компаний. Организационная структура
-
Какими силами делать ремонт? Крупные ремонтно-строительные компании
Смотри также:
Частный производитель работ Как при обращению как в ремонтно-строительную компанию, так к “частнику”, успех Вашего ремонта […]
Главное отличие небольших ремонтно-строительных компаний от крупных компаний, заключается в наличии гибкой структуры, подстраивающейся под выполнение совершенно […]
Очень важным вопросом является: как и какими силами делать ремонт, к кому обратиться, чтобы потом не […]
г. Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, 45
КОНТАКТЫ в КРАСНОДАРЕ:
г. Краснодар, ул. Харьковская, 81/1 (81/6)