Собираясь превратить свою квартиру в дом в античном стиле, не ограничивайтесь подбором стилизованных ваз и проектированием гипсокартонных колонн.
Не исключено, что Вам вообще придется полностью перекраивать планировку жилья, поскольку стилистика древнего средиземноморского дома предполагает широкое центральное помещение с дополнительными комнатами. С чем это связано?
Если речь идет о довольно просторном частном доме, предназначенном для проживания одного, пусть даже многочисленного рода, то центром такой постройки всегда был внутренний двор. Каким будет его убранство – зависело от различных факторов, однако именно сюда выходили все основные окна: на внешней стороне дома проемов для света и воздуха было немного, и все двери в помещения тоже планировались из внутреннего двора.
Интересно, что в домах, составляющих знаменитые дворы-колодцы, под этот принцип вполне может быть подстроена и наша отделка квартир – в Санкт-Петербурге трудно удивить кого-то окнами, выходящими в изолированный внутренний двор. Однако что еще из древнего Средиземноморья можно привнести в наш быт?
Все классическое – простой формы. Сконцентрируйте жилое пространство в одном основном большом прямоугольном зале. Вряд ли удастся сделать из него настоящий греческий зал или римский атриум, так как эта часть архитектуры была связана, в том числе, с особенностями освещения дома.
Однако стилизация нескольких маленьких комнаток не позволит достоверно воспроизвести античный интерьер, зал нужно продумать и обустроить в первую очередь.
Античный внутренний двор окружался колоннадой – что ж, почему бы не выйти из положения, заменив перегородки условным разделением из колонн. Дальнейшая отделка помещений, именно благодаря древнегреческим традициям, может включать использование бронзы, золота, керамики, гипса, камня, элементов из слоновой кости, самых дорогих видов дерева. Для нашего удобства, сегодня можно найти искусственные заменители, имитирующие дорогостоящие материалы. И помните, что в греческом доме даже обычный сундук для одежды был произведением искусства.
Высокий потолок и большая площадь дадут возможность украсить основное помещение красивой большой люстрой – помните, что в маленькой комнате она «съедает» непозволительно много пространства. Отделка потолка в античном стиле может быть как гладкой, так и рельефной. Орнамент – одно из главных украшений, в основном – с растительными элементами. Один из основных элементов – стенные ниши, в которых можно поместить украшения соответствующего стиля.
Что касается ванной или кухни, то элементы античной мозаики, как и плитка, будут здесь очень уместными.
Как был устроен римский атриум? Это, напомним, был замкнутый внутренний двор, в котором и была сосредоточена жизнь богатого частного дома. Сверху в потолке был проем для света, ему соответствовал бассейн в мраморном полу. Он должен был иметь такую же форму, как и проем – в него стекала дождевая вода. Кстати, изобретенная римлянами конструкция фонтана вполне может быть воплощена и в современной элитной отделке.
В здании были и другие комнаты разного хозяйственного и жилого назначения. В целом дом рассчитывался под нужды одной семьи.
Если же говорить о гораздо более распространенном в годы расцвета Рима виде жилья, то и в наши дни далеко ходить за похожим устройством домов не надо. В Риме изобрели не только качественный и долговечный водопровод, но и многоэтажные малобюджетные дома для заселения всех желающих оказаться в Вечном городе. Это знаменитые инсулы, то есть практически современные многоэтажные многоквартирные жилые постройки.
Дорогие инсулы по уровню комфорта напоминали современные квартиры, в них были даже очень дорогие окна из стекла или слюды и все необходимые условия для гигиены. В более дешевых домах, конечно, обходились ставнями, а небольшие комнаты разделяли стенами из глины и тростника. Рекордными для того времени были девятиэтажные дома, впрочем, позже высота инсул стала ограничиваться из соображений безопасности.
Несмотря на то, что принцип такого жилья пережил античный Рим на века, оказавшись едва ли не самым продуктивным при дороговизне земли, в интерьерном дизайне, конечно, запомнился совсем другой Рим, хотя богатые виллы (домусы) вовсе не составляли основной архитектурный фон того времени.
- Традиции в интерьерах современной Японии
- Стиль фьюжн в интерьере
- Стиль постмодернизм в интерьере
- Стиль неоклассицизм в интерьере
- Стиль авангард в интерьере
- Марокканский стиль в интерьере
- Художественные контрасты в стиле эклектика
- Стиль романтизм в интерьере
- Стиль регентство в интерьере
- Конструктивизм в интерьере
- Античный стиль в интерьере
- Стиль шебби шик в интерьере
- Интерьер в стиле ренессанс
- Стиль поп-арт в интерьере
- Римский стиль в интерьере
- Греческий стиль в интерьере
- Стиль функционализм в интерьере
- Стиль контемпорари в интерьере
- Скандинавский стиль в интерьере
- Интерьер в египетском стиле
Смотри также:
Воссоздать истинно японское жилище в обычной для нас квартире вовсе не просто. Прежде всего, нужно сразу […]
Стиль фьюжн во многом стал результатом культурной глобализации. Основоположниками стиля fusion стали филиппинские дизайнеры мебели в […]
Если неоклассицизм явился органичным продолжением классического стиля, то постмодернизм вступил в непримиримую дискуссию с модернизмом. В […]
Неоклассицизм обращается к наследию греко-римских стилей, искусству эпохи Ренессанса и классицизму в его первозданном виде. Неоклассицизм […]
Авангардное искусство стало воплощением революционных настроений начала двадцатого столетия. В послевоенные годы авангардисты завоевали широкие массы. […]
В марокканском стиле смешались европейские традиции и североафриканские мотивы. Дизайнеры Испании и Франции оказали заметное влияние […]
В эклектике встречаются близкие по духу стили интерьера. Многие дизайнеры понимают эклектику как «соединение несоединимого» и […]
Романтизм оформился на рубеже 18-19 веков. В романтических интерьерах прекрасно сочетались причудливые и утонченные линии, легкие […]
Стиль регентство хронологически относится к периоду правления Георга IV в Англии. На формирование регентства оказали влияние […]
Становление конструктивизма приходится на 20-30-е гг. XX века. В этом стиле художественная композиция уступает место функциональной […]
Античный стиль представляет собой синтез греко-римского наследия. Исторически греческий и римский стиль входили в противоречие. В […]
Стилистика «потертого шика» стала популярной в Англии 80-ых годов с легкой подачи дизайнера Рейчел Эшвелл. Она […]
Возрождение — богатый пласт европейской культуры. Хронологически эпоха Возрождения простирается от начала XIV до конца XVI […]
Энди Уорхолл со своей банкой супа, кока-колой и постером Мэрилин Монро подарил современникам XX века и […]
Римская империя существовала до V века н.э. В XXI веке дизайнеры обращаются к наследию древнеримской империи. […]
Греческий стиль во многом дискутирует с римским. Древнегреческий стиль более демократичен, менее склонен к демонстрации предметов […]
Функциональный стиль получил развитие в первой половине XX века. Идеи функционализма появились еще в XIX веке, […]
Контемпорари оформился в конце XX — начале XXI века. Контемпорари основан на идеях конструктивизма и частично […]
Скандинавский дизайн оформился как самостоятельное направление в конце XIX века. Национальный характер Северной Европы проявляется не […]
В XIX веке египетские мотивы проявились в стилистике ампира. В XX веке древнеегипетская символика вписалась в […]
г. Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, 45
КОНТАКТЫ в КРАСНОДАРЕ:
г. Краснодар, ул. Харьковская, 81/1 (81/6)