Конфликты-контакты

dizayner-i-stroitelНе секрет, что конфликт между строителями и дизайнером-архитектором, возникающий в процессе выполнения работ на объекте, к сожалению, явление не редкое.

Попробуйте поговорить на эту тему с людьми, занятыми в сфере выполнения относительно сложных ремонтно-строительных работ по готовым проектам. Разумеется, говорить нужно с теми, кто не связан в данный момент договорными обязательствами ни с Вами, ни с проектировщиком. Очень скоро Вы выясните, что в их профессиональной деятельности существует огромное количество проблем, связанных с реализацией дизайн-проектов, которые не продуманы, содержат громадное количество ошибок и «нестыковок», и вообще konfliktyнепрофессионально выполнены малограмотными людьми… В общем: «А как по этому… строить? Мы страдаем из-за чужой безграмотности»

Приблизительно то же (как правило) Вы услышите от большинства дизайнеров-архитекторов: «Строители бестолковы, расхлябаны, набрали идиотов, которые ничего не умеют и не понимают чего от них хотят…»

Как и любой конфликт «в процессе», это крайне негативно отражается на конечном результате. Кроме того, в этой ситуации Заказчик оказывается втянут в весьма неприятную историю — он, вместо простого и естественного получения оплаченного им продукта, вынужден выступать арбитром в чужом споре.

1. Отношения: Заказчик для обеих сторон является работодателем (он им деньги платит), поэтому все жалобы и претензии «вываливаются» именно на него. А кто же еще может воздействовать на «этих…»? Возникает вязкое, непрерывное и чрезмерное общение с конфликтующими сторонами. Как следствие — вполне естественный вопрос: «Я что, за это им плачу..?»

Konflict2. Технические вопросы: Они перестают решаться в нормальном рабочем порядке – никто никого уже не слушает и не слышит. Ошибки и «нестыковки» вовремя не устраняются, а используются как аргумент в споре для доказательства собственной «правоты» (опять же, «вываливая» ее на Заказчика). Как и в любом споре, для разумного и объективного вердикта, Заказчику потребуется разбираться в предмете спора. Однако, эти «профессионалы» и были приглашены (и оплачиваются) именно для того, чтобы Заказчик имел возможность «не заморачиваться» и не разбираться! Однако просто отмахнуться («это ваши проблемы!») уже не удастся — проблемы то их, а вот конечный результат…

Кстати, конфликтующим сторонам часто кажется, что спор идет о том, кого первого выгонят. А выгоняют, в результате всех… Причем — одновременно.

В общем — ничего хорошего…

Тем не менее, такой конфликт совершенно естественен и заложен в различии самой природы участников процесса. Это проявление классического противоречия между «творческим» и «административным» началом, присущего любой сфере человеческой деятельности.

Проблема же состоит в том, что ослабление одного из этих начал неизбежно ведет к ухудшению конечного результата.

Представьте себе слабого в административном отношении прораба. Или слабого в творческом отношении дизайнера. И все дружат — вот здорово..!

Может показаться, что наличие общего руководства у обеих сторон (администрация компании, директор) может компенсировать эту опасность. Ну, может конечно…

Только необходимо понимать, что причин для конфликта у людей, чья деятельность по определению предполагает большую степень самостоятельности, от работы под общим руководством не становится меньше. Просто их руководителей ждут те же проблемы. А вот как руководители их решат и насколько вовремя (удастся ли примирить, кого заменят, кого “придавят” так что сам уйдет) — это вопрос… Мало кто любит «выносить сор из избы». В этом случае резко увеличивается вероятность того, что о наличии подобного конфликта Заказчик узнает только когда все просто «вырвется» наружу в виде необратимых для объекта последствий.
Правда, в этом случае можно обратиться в суд (с учетом отечественных реалий — лучше сразу в международный…)

Как избежать подобных проблем? Критерий один (и похоже единственный) — сработанность команды. Выбирать дизайнера и строителей, работающих в связке.

Это ощущается при первой же встрече и знакомстве.

srabotannostЕсли люди хорошо друг друга знают, вместе «построили» не один объект, доверяют друг другу — это всегда заметно. Им есть что вспомнить (это периодически звучит в разговоре), отсутствует напряжение. Общение старых и хороших знакомых всегда отличается от общения людей, которые или впервые встретились, или не очень этой встрече рады.

При всей «разности» приводящей к частым конфликтам, строители и проектировщики просто вынуждены взаимодействовать. Проектировщикам плохо без хороших строителей, строителям плохо без хороших проектировщиков. Люди, которым удалось сработаться, особенно ценят такие отношения и относятся друг к другу с уважением.

Удачного Вам выбора!

 

КОНТАКТЫ:

г. Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, 45

napisat_kontakty mail@remont-sk.ru
pozvonit
+7(812) 243 14 54
+7(903) 096 08 11

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      RSS.

Вверх
© СК ремонт 2005    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
Яндекс.Метрика